Фрида Кало – выставка в Болоньи

Фрида14 января 2016 года в Болоньи, на улице Санта Маргарита, открылась выставка, посвященная истории любви знаменитых художников XX века – Фриде Кало и Диего Ривера.На выставке представлено 35 фотографий этой загадочной женщины, рассказывающих о ней и ее романтически-мучительных отношениях с другим мексиканским художником – Диего Ривера.

 Фрида и Диего

Впервые Фрида и Диего встретились в 1922 году. В то время Ривера уже был довольно известным живописцем не только Мексики, но и в Америке с Европой. Именно поэтому его пригласили руководить реставрационными работами по восстановлению фресок амфитеатра Подготовительной школы Мехико – одного из самых престижных учебных заведений страны.

Несмотря на всемирную знаменитость, непрезентабельный на вид неопрятный, с лишним весом художник стал объектом насмешек своих же «подмастерьев» – ватаги учеников, преследующих Ривера повсюду. В этой компании «удалых», начинающих художников была и Фрида Кало, которая не скупилась на всякого рода насмешки по отношению к великовозрастному учителю. Ривера

Однако вскоре оказалось, что смешной и неуклюжий Диего весьма любвеобилен и непостоянен – потакая своей страсти, он стал водить в школу красоток, причем каждый день это была новая девушка.

В конце концов, одна из красавиц (Лупе Марин), завоевало его сердце настолько, что Ривера все же решил жениться на ней. Правда, женитьба не умерила пыла стареющего ловеласа и он, будучи семейным человеком, завел себе еще и любовницу – модель Науи Олин.

Такой факт не мог укрыться от глаз любознательной Фриды, а та была не в силах держать «секрет в секрете», поэтому, как только Олин появлялась на рабочей площадке Ривера, Фрида, спрятавшись между строительными лесами, орала во все горло:

– Эй, Диего, твоя Наули пришла!

А если в это же время, на площадке появлялась жена маэстро, Фрида громогласно «вещала»:

– Диего, спасайся! Лупе на площадке!

Позже Ривера утверждал, что уже тогда понял – Фрида выглядевшая на 12 лет, хотя ей было уже 15, еще тогда любила и ревновала его.

Трагедия Фриды

Счастливую юность Фриды прервал несчастный случай – 17 сентября, 1925 года, возвращаясь из школы, домой, девушка попала в жуткую автомобильную катастрофу – автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем. Железный обломок врезался в тело Фриды на уровне таза, а вышел через влагалище. Потом Фрида находила в себе силы шутить по этому поводу – рассказывая о происшествии, она говорила: «Так, неожиданно, у всех на виду, я лишилась девственности».

Акатрина ФридыОднако несмотря на шутки, этот несчастный случай оставил неизгладимые внешние и внутренние шрамы на теле и в душе девушки, что навсегда изменило ее жизнь.

Двадцатые года прошлого столетия принесли «ветер свободы и эмансипации», не прошли эти веяния и мимо Ф.Кало. Гордая девушка была уверенна, что сможет не только выжить, но стать знаменитой, а так, как она стала почти инвалидом (после аварии девушка хромала), известность ей могли принести только холсты и кисти. Поэтому, если до случившегося, живопись для Фриды была развлечением, то потом, это стало смыслом всей ее жизни.

В одном из интервью Фрида говорила: «Я не умерла только потому, что у меня было для чего жить, и это «что» мое искусство и мои картины». Эти слова девушка придумала не сама, их она услышала от матери, как только пришла в себя в больнице.

И с того самого момента, искусство стало для нее «раем» в который она бежала от ужасной реальности.

Чтобы лежачая девушка могла рисовать, к кровати, на специальном устройстве, приделали мольберт, но так как вокруг нее ничего не менялось, и писать было нечего, она стала рисовать самое себя (благо зеркало висело так, что художница могла видеть свое отражение под разными ракурсами).

Постепенно автопортрет становится самым любимым жанром живописи, которому Фрида Кало осталась верна до конца жизни.

В то время молодая художница говорила:foto-fridy

– Я рисую себя потому, что много времени провожу одна. Да и этот предмет я знаю лучше, чем какой-либо другой.

Через три года после аварии, ее жизнь стала потихоньку входить в нормальное русло, и именно в это время на ее жизненном пути снова появился Ривера. Между учителем и ученицей вспыхнуло чувство, которое многие называли не любовью, а страстью. 

В августе 1925 года, любовники поженились и переехали в Америку.

Хотя новая родина и помогла Ривера консолидировать свою славу, все же там его окружала общая атмосфера неприятия. Это осложняло жизнь гротескной пары и совсем скоро они вновь вернулись в Мексику.

По возвращении домой, Фрида начинает много работать, ее настигает известность и, в конце концов, «отец» сюрреализма Андре Бретон, предлагает молодой художнице устроить выставку в Париже.

Выставка была назначена на 1941 год.

 

 

Ветер перемен

Этот роковой для Европы год. стал для Фриды символом перемен, ведь как раз в это время она достигает своего наивысшего эмоционального совершенства и экономической независимости. Кало по праву горда собой, ведь она затмила славу и гений великого Ривера…

Фрида и ДиегоНа фотовыставке в Болоньи в первую очередь представлены фотографии Фриды в ее родной Мексике. Фотограф Лео Матис, с которой художницу связывал многие годы дружбы, сделал прекрасные, исполненные с выгодных позиций, фотопортреты молодой женщины.

Кроме работ Лео Матиса, посетители выставки могут полюбоваться на эскизы Ванна Винчи – карикатуриста сделавшего массу зарисовок для комиксов по биографии Фриды Кало. 

Уже известно, что к осени 2016 года, итальянские журналы «Культура» и «24 часа», напечатают вышеупомянутые комиксы, а также еще четыре графические работы иллюстратора, посвященные великим художникам современности.

Закрытие выставки назначено на 28 февраля 2016 года.

Alla-Maria

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

>