Италия: комедия масок

Комедия масокРассуждая о формировании итальянского фольклора, ни в коем разе нельзя обойти внимание такое явление, как уличный театр, или комедия масок. Труппы бродячих актеров, странствовавшие не только по всей Италии, а и далеко за ее пределами, в основном, разыгрывали свои спектакли на сплошной импровизации.

Текст каждой роли сочинял сам актер, причем, как правило, именно в момент ее исполнения на сцене. Сценарий же представления более напоминал конспект, нежели пьесу, и давал лишь инструкции к тому, кто там говорит первым, а кто вторым, и о чем должен быть этот сценический диалог. Эти сценарии писались самими актерами, либо же драматургом, если театр мог себе позволить оплатить его услуги.

Традиционные герои пьес

Круг действующих лиц в комедии масок не зависел от сюжетной линии. Это были традиционные маски, представляющие традиционные сюжетные схемы. Главными героями таких сюжетов всегда выступали два старика: Панталоне и Доктор, обязательно двое слуг: Арлекин или Пульчинелла (иногда слуга мог носить имя Бригелла). Служанка в таких пьесах непременно именовалась либо Коломбиной, либо Смеральдиной. Классические именами для любовников были Орацио, Леандро или Лелио. А любовницы обязаны были называться Анжеликой или Изабеллой. Обязательным действующим героем таких уличных пьес был Капитан.

Персонажи итальянской комедии масокОсновной сюжет

Огромную роль в таких спектаклях играла любовная интрига, в которой пронырливые и находчивые слуги помогали несчастным влюбленным преодолеть все возможные и невозможные препятствия на пути их страсти и устраивали путем ловких махинаций их счастье вопреки воле родителей. Как правило, такой сюжет непременно завершался счастливым браком.

Кто знает, возможно Эдуард Девер, более известный миру под псевдонимом Вильям Шекспир, не случайно поселил героев своей пьесы «Ромео и Джульетта» именно в Верону, где подобный театральный сюжет пользовался особой популярностью. Ну, приправил слегка английским трагизмом всем известную народную историю – вот и получился непревзойденный в своей трагичности сюжет о несчастной любви, ставший классикой мировой литературы.

Музыкальное сопровождение и пантомима

Комедия масок, дель арте, уделяла огромное внимание музыке, танцам, даже клоунаде, поэтому актеры, как правило, обладали не только драматическим талантом, а и хорошей спортивной формой. Спектакли эти не нуждались в сцене, они исполнялись прямо на улицах городов, привлекая яркостью своего выступления толпы зевак.

Все спектакли от начала и до конца были переполнены грубым комизмом, шутовскими выходками и разнообразными трюками. Пощечины и пинки, палочные удары, ловля блох, кувыркания – все это в дель арте было вполне обычным явлением. Приветствовались на «ура» и всякие скабрезные непристойности. Именно для воплощения различных сексуальных миниатюр в жизнь, на сцене комедии масок впервые в истории мирового театра появились женщины-актрисы.

Театр Масок пришел в полный упадок лишь к концу семнадцатого века, однако благодаря творчеству Карло Гольдони, известного итальянского драматурга эпохи Просвещения, возродился, несколько преображенный, обновленный и потому бессмертный.

Автор: Надя ЭЛЛЬ

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

>