Культура Италии: к истокам прекрасного… к огню вселенскому…

Говорить об итальянской культуре можно бесконечно. Калейдоскопом красок и чувств мелькают перед мысленным взором образы тысяч полотен Флорентийских мастеров эпохи Возрождения, приходят на ум нежные строки сонетов Петрарки и вспоминаются сладкозвучные далекие мелодии музыки Россини, которую Пушкин сравнил с золотыми брызгами шампанского. Итальянская культура – это обилие цвета и счастья, радости и фонтанирующего таланта, это венецианский карнавал, дерзко срывающий домино с человеческих душ, обнажая истинные желания.

Романтика Италии

Культура Италии

Может быть, именно потому, что сама по себе Италия просто насквозь пропитана феерией, предвосхищением романтической сказки, переполнена гротескными страстями и любовью, там и родилась опера, искусство сладкопевного обмана. Итальянская опера – это Ла Скала в Милане и Театро дель опера в Риме, это древнеримский амфитеатр в Вероне, в древних стенах которого ежегодно летом звучат бессмертные мелодии «Аиды» и «Травиаты» Верди. Это искрящиеся, солнечные тона вечных идеалов юности непревзойденного мелодиста Россини, рассыпающего напевами воздушно-прозрачной и в то же время ослепительной и огненной души.

И это правда. Ибо кто же не знает «Севильского цирюльника», многообразие мелодических приемов которого не имело аналогов в опере эпохи Просвещения, да и не имеет до сих пор. Италия поразила мир, заставила трепетать в восторге, слушая гениального скрипача-виртуоза и композитора Никколо Паганини. Поговаривали, что Паганини продал душу сатане, настолько завораживающей была его игра. Казалось, человеку не подвластно извлекать из плачущей скрипки такие пронзительные звуки, заставляющие слушателей рыдать на его концертах от переполнявших их чувств. Кто он – если не повелитель человеческих душ, дьявол во плоти?

Итальянское искуство

Искусство Италии – это флорентийская школа живописи Джотто, жившего в 14 веке. Это именно он решительно перевернул сознание не только жителей Апеннинского полуострова, а и всей Европы, отказавшись от, принятой в средневековье, византийской манеры в живописи. Его картины и фрески изумляли своей реалистичностью, своей естественностью. Казалось, что люди, жившие на полотнах мастера, вот-вот заговорят. Именно в этой манере продолжили творить и величайшие мастера 15-16 веков: Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи и Рафаэль Санти, отточив искусство живописи до непревзойденного совершенства.Джотто

Италия смотрит на мир глазами Джоконды и Давида, взирает в вечность миндалевидными очами на меланхоличных овальных лицах с полотен Модильяни.

Поэзия

Сонет... Не великий Шекспир изобрел эту выдающуюся поэтическую форму, а итальянец Франческо Петрарка, в томной неге и робкой грусти воспевая свою возлюбленную Лауру. А еще именно новелла итальянца Матео Бандео, рассказывающая сызнова трепетную историю юной любви Пирама и Фисбы из «Метаморфоз» Овидия, вдохновила величайшего драматурга написать и свою историю о трагедии высокой страсти – «Ромео и Джульетта». Высшее достижение средневековой культуры Италии «Божественная комедия» Данте Алигьери, знаменует собой переход к новой эпохе не только в литературе, а переход на новый уровень развития всего человечества.

Культура Италии, самобытная, рождающаяся из самого сердца нации удивительным образом преобразовала мировоззрение всего человечества. Ни одна школа живописи, музыки или архитектуры в мире не оказала такого грандиозного в своей масштабности влияния, как итальянские. Ибо еще задолго до возникновения цивилизации Древнего Рима, на Итальянской земле уже сложились мощные культурные традиции цивилизации этрусков, оказавшие не меньшее влияние на эволюционирование всего человечества, чем культура и искусство Древней Эллады.

Автор: Надя ЭЛЛЬ

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

влажность:

давление:

ветер:

>